Приветствую Вас Гость
Пятница
17.05.2024
13:05

Недвижимость Екатеринбурга

Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Наиболее важный критерий при выборе агентства недвижимости??
Всего ответов: 17
Главная » 2008 » Июнь » 29 » AVS Group закопает парковки в землю
AVS Group закопает парковки в землю
16:27
AVS Group объявила о планах строительства двух парковочных комплексов, часть из которых будет работать в автоматическом режиме. Эксперты отмечают, что доходность паркингов в два раза ниже, чем у жилой недвижимости, а рентабельность возведения подземных гаражей стремится к нулю.  
В планах холдинга AVS Group построить в 2009 г. пока две парковки: на ул. Белинского, 56 (подземная на 99 мест и мобильный автоматизированный парковочный комплекс на 30 мест) и на ул. Зои Космодемьянской (подземная парковка на 60 машино-мест). Как сообщила «ДК» АЛЛА ЗАХАРОВА, вице‑президент ГК AVS Group по инвестициям и развитию, срок проектирования и строительства паркинга — год. Сейчас компания выбирает поставщика оборудования. Один из претендентов — итальянский производитель Interpark, чье оборудование позволяет вести строительные работы в исторической части Екатеринбурга небольшими участками и поочередно, не блокируя городское движение.

В AVS Group отказались уточнить объем инвестиций в проекты, однако сообщили, что себестоимость 1 кв. м парковки любого уровня не превысит 15‑18 тыс. руб. (в зависимости от наличия грунтовых вод), а предполагаемый срок окупаемости — два‑три года. Продаваться одно машино-место (36 м) будет по 500‑800 тыс. руб. В AVS Group предполагают, что часть парковки на ул. Белинского приобретут жильцы прилегающих домов, остальные места будут отведены под стоянку автомобилей сотрудников и клиентов холдинга. 

АЛЕКСАНДР ПОГОНЧИК, директор по инвестиционному строительству компании «ЮИТ Уралстрой», отмечает, что спрос на гаражи пока невысокий: «Мы строим шестиэтажный гараж на 300 боксов с торговыми помещениями на Эльмаше. Пока продали около половины, до конца года надеемся продать все». По словам г-на Погончика, рентабельность строительства многоуровневых наземных гаражей в два раза ниже, чем возведения жилья. Одна из причин низкой доходности гаражей — малая полезная площадь. Коэффициент использования этого вида недвижимости — 0,6 от общей площади, а жилой — 0,75. «Рентабельность подземных гаражей и вовсе близка к нулю. Нельзя продавать гаражи дорого: их никто брать не будет. Единственный плюс — парковка позволяет сделать более дорогими офисы и квартиры», — отмечает Александр Погончик. 
 
В Екатеринбурге действует программа «Дом для автомобиля», принятая еще в 2005 г. Она включает три направления: строительство гаражей, создание мест временного хранения автомобилей вблизи административных объектов, торговых и офисных центров и обустройство баз консервации, в которых можно будет оставлять машины на зимнее время. Согласно программе, к 2015 г. в Екатеринбурге должно появиться еще 170 тыс. мест для временных стоянок и 240 тыс. мест постоянной парковки. Правда, за три года ни одной парковки так и не построили. 
 

В мэрии «ДК» сообщили, что Главархитектура намерена в ближайшее время подготовить четыре‑пять площадок для строительства паркингов и гаражей, плюс в районе ул. Добролюбова — Радищева планируется возвести первый публичный паркинг на 300 машин. СЕРГЕЙ КАЛАБИН, заместитель председателя Комитета по благоустройству администрации г. Екатеринбурга, считает, что пока предприниматели не заинтересованы в строительстве таких паркингов, поскольку срок окупаемости — до 20 лет. Именно поэтому в паркинге на ул. Попова, 6 (ТЦ «Аркада»), по мнению г-на Калабина, появились магазины и развлекательный центр. В AVS Group заявили, что пока не собираются участвовать в этой городской программе, однако компания активно ищет в центральной части Екатеринбурга земельные участки под строительство подземных парковок с благоустроенной наземной частью. «Точное число наших проектов будет зависеть от выделенных администрацией города под эти цели земельных участков», — добавила г‑жа Захарова. 

Источник: Деловой квартал, Сергей Панин


Просмотров: 1097 | Добавил: realtykom | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: